Игры-эстафеты, командные игры
«Защита укрепления» (булав, кеглей). Играющие встают по кругу на расстоянии вытянутых рук или немного больше. Перед их носками на полу (земле) чертится круг, в центре которого ставится укрепление из 3 палок, связанных вверху. Треножник желательно обвести чертой. Выбирается водящий, который встает в середину круга для защиты укрепления. У стоящих по кругу – волейбольный мяч.
По установленному сигналу играющие начинают сбивать мячом укрепление. Защитник (водящий) закрывает укрепление, отбивая мяч руками и ногами. Игрок, которому удастся сбить укрепление, меняется местом с защитником.
Играющим нельзя заходить за черту круга. Защитник не имеет права держать укрепление руками. Если укрепление сдвинуто мячом с места, но не упало, защитник продолжает охранять его. Если защитник сам свалит укрепление, то на его место идет игрок, у которого в этот момент окажется мяч. Игра продолжается установленное время. «Эстафета с лазаньем и перелезавшем». На расстоянии 10 м от гимнастической стенки параллельно ей ставится бревно на высоте 1 м.
Играющие делятся на 2–4 команды и выстраиваются в колонны по одному. Между колоннами 1–2 шага. Перед играющими чертится линия старта. Около стенки кладутся маты.
По команде руководителя первые игроки в командах бегут до бревна, перелезают через него, подбегают к гимнастической стенке, влезают по ней, касаются верхней рейки, спускаются вниз (не спрыгивая), вторично перелезают через бревно, подбегают к впереди стоящим в своих колоннах и касаются их руки. Те проделывают то же и т. д.
Игра продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до начинавших игру. Побеждает команда, раньше закончившая игру и получившая меньше штрафных очков.
«Тяни в круг». Посредине площадки чертят 2 круга (один в другом) диаметром 1 и 2 м. Все играющие окружают большой круг, крепко держась за руки.
По указанию руководителя играющие начинают двигаться по кругу вправо или влево, не отпуская соединенных рук. По свистку игроки останавливаются и стараются втянуть за черту большого круга своих соседей, не разъединяя рук. Играющие, спасаясь, стремятся перепрыгнуть большой круг, чтобы попасть в малый, или перешагнуть через него, но так, чтобы не разъединить руки. Попавший в большой круг хотя бы одной ногой выходит из игры. Затем играющие опять берутся за руки и по сигналу продолжают игру.
Игроки, разъединившие руки во время перетягивания, выходят из игры оба. Игроки, ни разу не втянутые в круг, считаются победителями.
«Навстречу противнику». На площадке параллельно лицевым линиям на расстоянии 2–3 м от них чертятся линии «домов». Расстояние между линиями домов 20–40 м. Играющие делятся на 2 равные команды, и каждая выстраивается в шеренгу за линией дома. Таким образом, обе команды стоят лицом друг к другу на расстоянии 20–40 м. Каждая команда имеет условное название – «Вымпел», «Стрела». Руководитель встает в середине у боковой черты.
Руководитель объявляет: «Команды, в поле шагом марш!» Обе команды идут строем навстречу друг другу. По сигналу (одному свистку) команда «Вымпел» поворачивается и убегает к себе в дом (за линию). По другому сигналу (двум свисткам) убегает команда «Стрела». При этом другая команда ловит противника до черты их дома. Пойманные подсчитываются, а затем отпускаются и продолжают играть за свою команду. Так играют 5–8 раз, после чего подсчитывается общее количество пойманных в командах. Побеждает команда, поймавшая большее количество игроков за одинаковое количество игр.
«Колесо». Выбирается один водящий, остальные разделяются на 4–6 групп, равных по количеству. Каждая группа строится по одному лицом к центру; колонны располагаются как спицы колеса. Водящий стоит в стороне.
Водящий бежит вокруг колеса, дотрагивается до игрока, стоящего последним в любой колонне, и задерживается около него. Игрок, к которому прикоснулся водящий, слегка ударяет стоящего перед ним, тот передает легкий удар дальше, и так до впереди стоящего игрока. Почувствовав прикосновение, впереди стоящий игрок в колонне говорит «Хоп!» и бежит справа или слева вдоль своей колонны, выбегает за колесо и, обегая его, стремится быстрее вернуться на свое место. Все (в том числе и водящий), стоящие в его колонне, бегут за ним, по пути обгоняя друг друга, чтобы не остаться последним. Когда все играющие вернутся на место, игрок, оказавшийся последним в спице, становится водящим, и игра продолжается.
«Эстафета с преодолением препятствий».
Играющие делятся на 2 равные команды и выстраиваются в колонны по одному параллельно одна другой на расстоянии 3 м одна от другой. Перед носками впереди стоящих проводится стартовая черта, а в 5–б м от нее чертятся 2 параллельные черты, образующие коридор шириной 1–1,5 м. За дальней линией коридора против каждой команды кладут 2 мата. Далее на расстоянии 5–7 метров от матов ставят 2 стойки напротив команд. На стойки натягивают веревочку для прыжков на высоте до ПО см, а за ней 2 мата для приземления (рис. 17).
По сигналу руководителя впередистоящие бегут вперед, перепрыгивают через нарисованный коридор, бегут дальше, выполняют прыжок в высоту через верёвочку, приземляются на маты и возвращаются обратно в свою колонну, где касаются рукой впереди стоящего. То же выполняют очередные игроки. Прибежавший встает в конец колонны, и все делают полшага вперед, чтобы впереди стоящий был всегда у стартовой линии.
Играют установленное время или до определенного количества очков.
![Подвижная игра Эстафета с преодолением препятствий Подвижная игра Эстафета с преодолением препятствий](/images/games/games17.jpg)
Правила.
1. Игроки не должны выходить за стартовую черту. Вышедший за черту навстречу возвращающемуся игроку получает штрафное очко.
2. Преодолевая препятствие, нельзя заступать за черту коридора и при прыжке задевать веревочку. Допустивший ошибку получает штрафное очко.
«Подвижная цель». Играющие строятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками чертится окружность. Играющие получают волейбольный мяч. Выбирается водящий, который идет в середину круга.
Играющие, перекидывая мяч, стараются попасть им в водящего. Водящий, спасаясь от мяча, бегает, прыгает, увертывается в круг. Тот, кто попал в водящего мячом, не заходя за черту, меняется с ним местами-
Продолжительность игры 5–7 минут.
«Защищай товарища». Построение то же, что и в предыдущей игре, только в середину круга идут двое водящих. Один из них защищает другого от попадания в него мячом. Защищает и руками, и ногами, и всем корпусом. Если защита не удалась, то оба игрока меняются местами с тем, кто попал в водящего, и с тем, кого он выберет себе в защитники.