 |
Основные вопросы теории подвижных игр. Стр.1 |
Немного теории / Подвижные игры |
 |
 |
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВИДЫ ИГР
Естественноисторической основой возникновения и развития игр является труд. В первоначальном виде игры отражали труд и бытовые действия человека. Они были тесно связаны с пением, танцами, музыкой. С развитием языка, мышления, совершенствованием орудий производства игры выделяются в самостоятельный вид деятельности, становятся богаче по содержанию и сложнее по действиям. Игры всегда определяются укладом жизни общества, отражающимся на их содержании и на задачах их использования в воспитательных целях.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР
По характеру организации играющих подвижные игры принято делить на:
некомандные (без водящих, с водящими), в которых каждый участник, соблюдая правила, борется за одного себя. Вся игровая деятельность направлена на личное совершенствование в игре, на достижение собственного превосходства. Главное значение в этом случае приобретает личная инициатива и умение целесообразно использовать свои силы и возможности. Правил обычно немного; они просты (действуя, не мешай друг другу, не допускай грубости) ; нет большой сложности в игровой деятельности. Присутствует в игре момент личного соревнования; |
 |
 |
Основные вопросы теории подвижных игр. Стр.2 |
Немного теории / Подвижные игры |
 |
 |
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Подвижные игры имеют чрезвычайно большое значение в развитии Целого комплекса физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Большинство игр требует от участников быстроты – быстрее убежать, догнать, мгновенно реагировать на различные сигналы. Постоянно меняющаяся обстановка в игре, требующая от участников быстрого перехода от одних действий к другим, способствует воспитанию ловкости. Игры со скоростно-силовой направленностью укрепляют силу. Воспитанию выносливости способствуют игры с частыми повторениями напряженных движений с непрерывной двигательной деятельностью, связанной со значительной затратой сил и энергии. Игры с частыми изменениями направления движения развивают гибкость. |
 |
 |
Методические и оргвопросы проведения подвижных игр. Стр 1 |
Немного теории / Подвижные игры |
 |
 |
РУКОВОДСТВО ПРОЦЕССОМ ИГРЫ
Руководящая, направляющая роль при проведении игр принадлежит физкульторганизаторам, инструкторам-воспитателям по работе с детьми. Используя подвижные игры, они должны стремиться: способствовать правильному физическому развитию детей,
укреплять здоровье детей и взрослых; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; воспитывать у детей морально-волевые качества; прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми. |
 |
 |
Методические и оргвопросы проведения подвижных игр. Стр 2 |
Немного теории / Подвижные игры |
 |
 |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ИГРЫ
Подготовка места игры
Прежде всего необходимо проверить всю окружающую обстановку, чтобы ничто не мешало и не могло нанести травм.
Инвентарь (желательно, красочный, яркий, заметный) должен быть подготовлен так, чтобы можно было быстро его расставить и выдать участникам.
До начала игры необходимо определить размеры места для действий в игре, расчертить и четко обозначить границы площадки, чтобы играющие, увлеченные игрой, могли легко следить за ними. |
 |
|