Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Горная болезнь. История изучения
  • Краски из растений
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Питание в туристском путешествии стр. 40 Немного теории / Питание

    Если же группа расфасовала продукты в соответствии с недельным циклом меню и с существующими нормами раскладки продуктов для приготовления тех или иных блюд, а руководитель вместе с завхозом распределили дежурство участников по дням недели, то перед группой остается нерешенным всего лишь один вопрос: кому что нести. Решение этого вопроса – задача нелегкая.

    Распределение продуктов для транспортировки должно до минимума свести работы на биваке по приготовлению пищи, обеспечить равномерную разгрузку рюкзаков туристов и равномерную нагрузку по дежурствам для участников путешествия.

    Равномерная разгрузка рюкзаков достигается подбором одинаковых весовых характеристик завтрака, обеда или питания на больших привалах и ужина, а также назначением 3 дежурных на день, ответственных за приготовление пищи в завтрак, обед и ужин, каждый готовит из того, что несет. При наличии в группе, например, 7 человек за двое суток (полный цикл дежурства) рюкзак каждого из них «похудеет» на 1,75 кг из следующего расчета: вес дневного рациона (750 г на человека) на группу в целом составляет 5,25 кг. Поэтому каждый из 6 дежурных за 2-дневный цикл дежурства отдаст 1,75 кг. «Бензовоз» при расходе бензина 125 г на человека в сутки за 2 дня израсходует также 1,75 кг.

    Завхозу следует учесть, что быть первыми дежурными или нести продукты на самый первый день маршрута должны лица женского пола, солидного возраста или физически менее сильные. Они будут иметь какую-то фору на 1–2 дня в облегчении рюкзака на 1,5–2 кг.

    Нисколько не меняет этой картины и назначение одного дежурного на сутки. Но только эти сутки должны быть не календарными, а начинаться при остановке на бивак (ужин и завтрак), продолжаться на маршруте (обед или питание на больших привалах) и на этом заканчиваться. Туристы, которые несли продукты для приготовления ужина и завтрака именно на этот день, сдают их дежурному при остановке на бивак, а для обеда – при остановке на тот или иной большой привал.

    В группах, выходящих на маршруты III и выше категории сложности, предусмотрено наличие не менее 6 участников. Завхоз назначает «четных» и «нечетных» туристов. Это значит, что из 2 участников, несущих завтраки, один отдает очередному дежурному свою упаковку с продуктами для приготовления завтрака в соответствии с меню в четные дни, другой–в нечетные. То же самое касается туристов, несущих обеды и ужины.

    Не следует делать так, чтобы турист, несущий ужин, в свое дежурство (при назначении 3 дежурных на день) готовил только ужины. Готовить только одни ужины– не так уж плохо. Хуже готовить только завтраки. Это ранний подъем. Никто не поможет принести воды, подержать кастрюлю, заполнить примус: все еще спят. Поэтому при тройном дежурстве необходимо предусматривать такое положение, когда турист транспортирует в своем рюкзаке, например, не 9 завтраков, а 3 завтрака, 3 обеда и 3 ужина. Все это очень поможет и в равномерности разгрузки рюкзака участников путешествия, и в одинаковой для всех нагрузке при дежурствах.

    К сожалению, при расфасовке продуктов вне зависимости от дней недели, а также от их назначения (завтрак, обед или ужин) все они упаковываются в одинаковую (стандартную) полиэтиленовую или матерчатую упаковку, что нередко приводит к путанице. Тем более что для некоторых видов туризма, например горного, характерен не недельный, а укороченный цикл типового меню. Когда требуется меньшая калорийность, на мешочке следует сделать стандартную надпись– «Долина», а где она значительно выше–«Горы». Вне зависимости от этого на каждом мешочке (упаковке) должна быть сделана основная надпись, например: «Завтрак, пятница (нечетный), 27 августа», О четности и нечетности было сказано.

    Как же быть с точки зрения транспортировки некоторых «неделимых» продуктов. Нельзя же при расфасовке продуктов по дням делить, например, растительное масло на каждый завтрак, обед или ужин в пузырьки по 40–75 г. Очевидно, завхоз, используя некоторые неравномерности загрузки участников, должен уравнять их за счет сосредоточения подобных продуктов в одних руках: «хранители» на весь поход растительного масла; специй (включая лук, чеснок, томатный соус и т. п.); лимонной кислоты (включая всякие сиропы) и т. д.

     

    Учет продуктов

    В туристской группе должен быть организован четкий учет и контроль за расходованием всех продуктов, а также движением (в целях выравнивания весовых нагрузок) общественного снаряжения и топлива.

    Перед началом путешествия завхоз в своей тетради отводит отдельный лист на каждого участника путешествия. На этом листе он записывает наименование и вес (или их количество) всех продуктов, выданных данному туристу. Здесь же учитывается все общественное снаряжение, имущество, топливо и регистрируется их вес.

    Во время путешествия завхоз регулярно, через каждые 2–3 дня, производит переучет имеющихся у каждого туриста продуктов питания и по согласованию с руководителем группы перераспределяет часть продуктов или снаряжения до общей на данный день нормы весовой нагрузки на каждого участника похода.

    В периоды между переучетом завхоз внимательно следит за расходом продуктов, не допуская самостоятельного чрезмерного облегчения одних участников за счет постоянства весовой нагрузки у других. Величина, на которую облегчается рюкзак каждого туриста за день, складывается из среднего веса продуктов и топлива, затрачиваемых на одного человека в сутки. Обычно это значение в зависимости от числа участников и сложности путешествия колеблется в пределах 0,8–1,2 кг в день.

    Следует иметь в виду, что при намокании палатки и многоместного спального мешка вес их увеличивается в 1,4–1,7 раза. Поэтому завхоз должен своевременно принять меры к разгрузке туристов, несущих эти палатки и мешки. После первой же эффективной сушки завхозу следует учесть уменьшение веса этого снаряжения. Для более точного контроля за весовыми характеристиками продуктов питания, топлива и общественного снаряжения завхоз должен иметь портативный безмен, рассчитанный на 10 кг.

    В случае плохого самочувствия, а тем более заболевания одного из участников завхоз по решению руководителя группы частично разгружает этого туриста, распределяя груз среди других туристов. Все перемещения продуктов, снаряжения и топлива завхоз регистрирует в своей тетради.

    Применение в группе метода расфасовки продуктов на каждый прием пищи (завтрак, обед и ужин) значительно упрощает роль завхоза. Она сводится лишь к контролю (до выхода группы в путешествие) правильности закладки необходимых продуктов в тот или иной паек, а на самом маршруте – соблюдению очередности дежурств и получению дежурным соответствующего на данный день расфасованного набора продуктов.

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • Питание и ведение хозяйства в туристском походе. стр 5
  • Питание в туристском путешествии стр. 39
  • Питание в туристском путешествии стр. 29
  • Питание в туристском путешествии стр. 23
  • Питание в туристском путешествии стр. 22
  • Питание в туристском путешествии стр. 21
  • Питание в туристском путешествии стр. 19
  • Питание в туристском путешествии стр. 18
  • Питание в туристском путешествии стр. 17
  • Питание в туристском путешествии стр. 1


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019