Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Горная болезнь. История изучения
  • Краски из растений
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Преодоление препятствий. Порядок движения Немного теории / Водный туризм

    Важно, чтобы в походе соблюдался определенный распорядок дня, включающий время подъема и завтрака, ходовое время (6-7 часов), привал на обед, ужин, ночной отдых. Разбивку лагеря на ночевку и ужин следует производить в светлое время дня. При движении необходимо че­редовать работу с отдыхом. В несложных походах обычно после 50мин. работы устраивают 10-минутную паузу, а раз в два часа - береговую разминку. Обычная норма дневного перехода по спокойным равнинным ре­кам на байдарках равна 30-40км. Форсировать этот режим нецелесообразно, но все же желательно за счет более быстрого прохождения мало­интересных участков накопить на всякий случай резерв времени в 1-2 дня.

    В холодную погоду рекомендуется делать более частые остановки, чтобы размяться на берегу, обсохнуть и согреться у костра. На случай такой погоды хорошо иметь штормовые костюмы и плащи из полиэтилена.

    Водный поход предполагает и определенный порядок движения: кильватером (судно за судном), клином (построение углом), пакетом (борт к борту) Порядок движения устанавливает руководитель в зависимости от характера реки или водоема, но с таким расчетом, чтобы постоянно быть в зрительной или голосовой связи с судами. Направляющим и замы­кающим идет опытный надежный экипаж. На спокойной воде при движении по течению, а в тихую погоду для отдыха обычно сходятся в пакет. На открытых водоемах или просторных плесах лучше идти пеленгом (уступом влево или вправо) по малым рекам - кильватером с разрывом в 50-150м.

    Особенности путевой обстановки и различные препятствия могут силь­но осложнить путешествие но воде. По характерным признакам обычно удается своевременно распознать и правильно оценить обстановку и при­нять правильное решение. Умение это вырабатывается опытом походов.

    Преодоление препятствий складывается из нескольких последователь­ных этапов:

    • обнаружения препятствия
    • разведки, его
    • выбора способа прохождения
    • организации безопасности
    • преодоления препятствия

    Обнаружение препятствия - задача головного судна. Раннее обнару­жение препятствия дает необходимый запас времени и пространства для разведки, принятия решения по преодолению его и выполнении предвари­тельных маневров.

    Разведка хотя и занимает время, но позволяет тщательнее выбрать, путь и принять меры безопасности. Пытаться форсировать препятствие, не уяснив полностью всех особенностей пути, нельзя. Лучше затратить 25-30мин. на детальную разведку, чем идти на авось.

    Решение о тактике прохождения препятствия и порядке следования участников (судов) принимает руководитель группы. В сложных случаях он советуется с заместителем и объясняет группе, почему выбран тот или иной способ преодоления препятствия. Руководитель ответственен за правильность выбора способа и обеспечения безопасности.

    Выбирая способ прохождения препятствия, руководитель должен ори­ентироваться на самого слабого участника и самый слабый и наименее опытный экипаж в группе. Судно с таким экипажем или участником дол­жно быть поставлено в особо благоприятные условия. На сильные экипа­жи возлагаются более ответственные и трудные задачи (прохождение пе­рвыми, страховка и т.д.). При преодолении препятствий нельзя рассре­доточивать суда так, чтобы каждое действовало изолированно. Взаимная помощь и чувство локтя ускоряет преодоление препятствия, снижает опа­сность и риск.

    Для успешного преодоления естественных препятствий в русле реки необходимо чувство воды (раньше говорили - умение "читать" воду). Чувство воды - это отчетливое представление о том, где окажется суд­но, и какие силы будут на него действовать, если перестать им управ­лять. Только на основе данных, подсказываемых чувством воды, можно действовать в потоке уверенно и эффективно. Способность ориентирова­ться в водной ситуации, быстро реагировать на её изменения приходит лишь с опытом плавания по бурной воде.

    Тактические приемы преодоления препятствий многообразны, но от­дельные элементы их могут быть общими для различных видов препятствий.

    Техника прохождения препятствий складывается из техники прохожде­ния отдельных элементов.
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • Преодоление препятствий. Прохождение сливов.
  • Преодоление препятствий. Прохождение водопадов.
  • Преодоление препятствий. Прохождение бочки.
  • Преодоление препятствий. Прохождение каменистых участков.
  • Преодоление препятствий. Прохождение прижима.
  • Движение по большим водоёмам
  • Естественные препятствия на реках
  • Проходимость рек
  • Управление гребными судами
  • Техника отвала от берега


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019