Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • Горная болезнь. История изучения
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • В ЧЕСТЬ ВЕЛИКОГО СТАЛИНА Стр. 6
  • Имени любимого вождя - Георгий Гулиа Стр. 2
  • АЛЬПИНИСТСКИЕ ИТОГИ 1949 ГОДА Стр. 4
  • АЛЬПИНИСТСКИЕ ИТОГИ 1949 ГОДА Стр. 2
  • Траверс Кара-каи
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Сельское поселение Тегенекли – родина советского туризма и альпинизма
  • Ледник Терскол
  • «    Сентябрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 

    Движение по большим водоёмам Немного теории / Водный туризм

    Главные осложнения вызывают ориентирование и неблагоприятные ме­теорологические условия. С гребного судна в ясную погоду увидеть низкий берег можно с расстояния 3-4км, высокий (высота до 20м) - с расстояния 10-15км. В туман, дождь видимость резко снижается и ори­ентирование по берегам делается ненадежным. При изрезанной береговой линии и наличии островов трудно на глаз определить направление дви­жения, поэтому судна следует вести по компасу, В противном случае возможны серьезные ошибки в прокладке пути, которые могут достигать нескольких км.

    На открытых водоемах возможен сильный ветер, причем возникает он обычно в 9-10ч., усиливается к 14-15ч. и ослабевает к заходу солнца. В ветреную погоду затруднения в ориентировании усугубляют­ся волнением и дрейфом. В таких сложных условиях группа должна идти компактным строем, не допуская потери зрительной и голосовой связи.

    Ветер, если он не попутный, резко снижает скорость движения. Ве­тер разводит большую волну, которая ведет себя по-разному. На глубине волна может быть крупная, но пологая. Появление пенистых гребней опасно для лодки. На мелководье даже небольшие волны остаются круты­ми, а у берега они становятся более высокими, образуя прибой.

    Особенно опасны шквальные ветры. В случае неопытности экипажа они могут опрокинуть лодку, а если берег каменистый, то волна, с огром­ной силой выходя с глубины на камни, способна разбить судно. Вот по­чему при сильном волнении наибольшую трудность представляют выход на берег и отвал от него. Места для этих целей надо выбирать на мелко­водье с песчаными или галечными пляжами. Даже при небольшом прибое лодку следует остановить, не доходя до берега каменистого, удерживая её веслами. Матрос быстро выходит в воду и с бортов удерживает судно. Капитан тоже осторожно выходит в воду. Они начинают разгружать судно, затем облегченное судно вытаскивают на берег.

    При более вильной волне к берегу лучше подходить кормой, выдержи­вая нос лодки под некоторым углом к волне. Войдя в воду, экипаж уде­рживает лодку в этом положении и следит, чтобы её не развернуло бортом к волне, иначе лодку наверняка зальет, поломает и ударит о берег. Все работы во время прибоя следует производить слаженно и быстро.

    Если во время прибоя нужно отойти от берега, то сначала к границе его подносят все вещи, а затем и байдарку, загрузив в нее и корму часть легких вещей. Носом против волны её спускают на воду, один гре­бец удерживает судно, а другой быстро грузит остальные вещи и садить­ся на свое место, удерживая судно веслом. Второй гребец отталкивает лодку, тоже быстро садится, и оба начинают энергично грести, давая ход лодке. Если на водоем начнет надвигаться туман, лучше всего пре­кратить движение и выбиться на берег, иначе можно заблудиться и не найти удобного места для выгрузки. При выборе стоянки следует избе­гать узких пляжей под крутым обрывистым берегом.

    Существует много рек и озер, берега которых на многие им заболо­чены, что препятствует выходу на берег, осложняет выбор места для привала и ночлега. Если это не учесть, ночевать придется на плаву.

    На новых водохранилищах с неустановившимися берегами можно встретить плаву­чие острова, образовавшиеся при всплытии торфяников или почвы с кус­тами. Выходить на плавучие острова рискованно. Образование таких сплавин возможно у берегов, и добраться до коренного берега трудно.

    На открытых водоемах безопасность движения во многом зависит от опыта капитана судна. Опытный капитан никогда не поставит судно бор­том к волне, а постарается выдержать движение под некоторым углом к направлению хода волны (от 18 до 30º). Капитан должен оценить высоту берегов, наличие на них леса, определить участки, где даже при, сильном ветре сохраняется относительное затишье, внимательно и неот­рывно следить за бегом волны, направление которой зависит от конфигурации берега.

    При плавании по открытым водоемам маневренность судна отступает на 2 план, а на 1 место встаёт устойчивость судна, поэтому лодку следует загружать так: чем ниже размещен груз, тем устойчивее судно. Высоко расположенные или незакрепленные грузы, высоко сидящие люди могут вызвать значительный крен и опрокидывание лодки. При загрузке судна надо следить, чтобы киль оставался ровным.

    Путешествия по открытым водоемам на всех судах совершают вблизи от берега, на небольших глубинах с таким расчетом, чтобы при непого­де можно было быстро выбраться на берег.

    Большие затруднения в выборе правильного пути возникают при выхо­де из озера или водохранилища в реку. Наиболее надежным признаком для поисков реки служат понижения рельефа берегов и водоросли, вытягивающиеся в направлении течения. Последний признак точен лишь в тихую погоду: при ветре и волнении расположение водорослей беспорядочное.
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • Преодоление препятствий. Порядок движения
  • Техника гребли
  • Воздействие потока на плывущее судно
  • Преодоление препятствий. Прохождение прижима.
  • Искусственные препятствия на реках
  • Преодоление препятствий. Прохождение бочки.
  • Судно - посадка и высадка
  • Преодоление препятствий. Прохождение водопадов.
  • Техника отвала от берега
  • Естественные препятствия на реках


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2015