Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Горная болезнь. История изучения
  • Краски из растений
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Нагрузки, допускаемые на отдельные звенья страховочной цепи Немного теории / Страховка

    Сорвавшийся. Исследования комиссии Международного союза альпинистских ассоциаций (УИАА) зарегистрировали отдельные случаи, когда человек, подвергшийся рывку в привяз­ной системе (парашютный спорт), выдерживал нагрузку свыше 800 кгс. Для альпинистской практики комиссия УИАА пределом таких нагрузок дает порог не выше 400 кгс, даже при наличии комбинированной системы обвязки. При этом указывается, что при меньшей нагрузке имели место достаточно тяжелые травмы позвоночника и внутренних органов. Поэтому при обучении страховке следует ориентироваться на величину в 400 кгс как предельную. За допустимую рабочую нагрузку сле­дует считать 250-300 кгс.

    Веревка. Качество современных альпинистских веревок оценивается не по статической прочности на разрыв, как было принято раньше, а по их эластичности, способности амортизи­ровать динамический рывок. Лучшие образцы импортных вере­вок дают гарантию удержания рывка при статической страховке не выше 800 кгс при любой глубине падения и без промежуточных точек страховки. Причем даже на таких верев­ках фирмы-изготовители ставят фирменный знак-предупрежде­ние, что страховать такой веревкой следует только в режиме динамической страховки, т. е. с протравливанием.

    Усилие по всей длине используемой веревки не постоянно. Оно меняется по мере огибания ею объектов трения, уменьша­ясь на величину, соответствующую работе трения при протра­вливании веревки по этому объекту. Так, при огибании стандартного карабина с углом охвата, близким к 180°, усилия в веревке по обе стороны карабина покажут соотноше­ние 2:1. При огибании скальных выступов это соотношение может возрасти до соотношения 10:1.

    Таким образом, воздействующее на страхующего усилие мо­жет дойти до страхующего, уменьшившись во много раз, что в конечном счете может привести к трансформации динамической страховки в статическую, со всеми вытекающими негативными последствиями.

    Для того, чтобы избежать дезориентирующего влияния мно­гих объектов трения и облегчить лидеру в связке работу по протягиванию связочной веревки, часто применяется прием спрямления страховочной цепи с помощью провешивания на крючья дополнительных карабинов, петель или применения двой­ной веревки.

    Точки закрепления. В большинстве случаев точки закрепле­ния являются самым слабым звеном страховочной цепи. Осо­бенно это относится к скальным крючьям. Объективных крите­риев прочности и надежности забивания скальных крючьев нет. Статистические выводы, сделанные на основании проведенных УИАА испытаний и результатов аналогичных испытаний сове­тской комиссии по безопасности, утверждают, что 50-60 % крючьев не выдерживают рывка в 600 кгс. Если учесть, что на верхнюю точку страховки (верхний крюк в страховочной цепи) при удержании сорвавшегося воздействует сумма сил, возника­ющих в веревке по обе стороны карабина, то станет ясным, что допускаемый предел усилий, соглас­но требованиям УИАА, приходящий­ся на сорвавшегося, сам по себе де­лает этот крюк ненадежным. Необ­ходимо отметить, что равнодейст­вующая этих сил может не совпа­дать по направлению с плоскостью наиболее эффективной работы крю­ка.

     

     

     

    Схема прокладки страховочной цепи

    Схема прокладки страховочной цепи:

    1 -двойная веревка; 2 – полуверевка (08 мм); 3 – организация точки нижней страховки при работе на двойной веревке

     

    В практической деятельности следует исходить из того, что до­пустимая нагрузка для среднего стандартного скального крюка с ра­бочей длиной в 100-120 мм может быть принята не выше 400-450 кгс. В этом случае, учитывая деление нагрузки на карабине, усилие на сорвавшегося не должно превы­сить 250-300 кгс, что соответствует установленным УИАА стан­дартам.

     

     

    Положение ледоруба при страховке на снежном склоне

    Положение ледоруба при страховке на снежном склоне

     

    Что касается точек закрепления на снегу, то при хорошо забитом в утоптанный снег ледорубе он выдержит нагрузку всего в 120-150 кгс. На фирновом склоне ледоруб может максимально выдержать нагрузку порядка 250 кгс. Но на снеж­ных и фирновых склонах всегда остается возможность само­задержания или с его помощью можно значительно уменьшить скорость скольжения и силу рывка.


    Предыдущая страница           Следующая страница
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • Обучение приёмам динамической страховки на страховочном стенде
  • Взаимная страховка - основная форма взаимодействия альпинистов
  • Самостраховка


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019