Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Горная болезнь. История изучения
  • Краски из растений
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Самостраховка Немного теории / Страховка

    В последние годы участились случаи обрыва петель само­страховки из 6-миллиметровых репшнуров при падении горово­сходителя на один метр в случае потери им равновесия. Петля самостраховки, беседка и тело человека не способны вместе поглотить энергию падения. В этом случае развивается усилие более чем 400 кгс, приводящее к разрыву петли. Поэтому следует осуществлять самостраховку концом основной веревки. Однако 10-миллиметровая веревка более жестка, чем репшнур и еще ме­нее способна к поглощению энергии при малых нагрузках. Уси­лие рывка на самостраховочный крюк еще более возрастает, по­вышается вероятность его вырыва.

    Страхующий должен обеспечить усилие рывка на сорвавшего­ся не меньше, чем Р1 = 250 кгс. Верхним пределом нагрузки для Р: следует считать 400 кгс, выше которого вероятность вырыва вертикальных крючьев выходит за 40 % и, кроме того, возникает опа­сность вырыва и более надежных, горизонтальных крючьев. Следо­вательно, задача состоит в обу­чении и контроле навыка дина­мической страховки при среднем значении Р1с||=300 кгс. Данное требование соответствует суще­ствующим нормам страховки и отражает реальные возможности туристов, обученных на страхо­вочных стендах.

    Если не применить динами­ческой страховки, то вероятность вырыва двух крючьев (вертикаль­ных) – верхнего и следующего за ним составит 5 %. Динамическая страховка с Р1 = 300 кгс снижа­ет вероятность вырыва двух крю­чьев до 1 %.

    В случае сохранения верхнего крюка протравливание стра­хующим не должно иметь место, так как амортизатор передает ему нагрузку более ослабленную, чем та, на которую он наст­роен. После приобретения определенного навыка у страхующего достаточно времени для элементарных расчетов.

    Ориентирование по углам перегиба может применяться стра­хующим при выработке навыков динамической страховки на стендах и на хорошо обозреваемых участках маршрута. При ограниченной видимости рекомендуется другой способ.

     

    Ориентировка по усилию продергивания веревки ведущим в связке.

    Соотношение усилий при трении веревки во время движе­ния ведущего и в случае его срыва вполне определенны. Они от­личаются только тем, что в первом случае верхний карабин при продергивании через него веревки не создает трения, а во вто­ром, при срыве, он ослабляет рывок в два раза.

    Идеальный вариант страховки – если при срыве ведущего страхующий может отпустить веревку, которая проходит через тормоз. При наличии у ведущего амортизатора-250 основные тре­бования к тормозному приспособлению для автоматизирован­ного пункта страховки следующие:

    приспособление должно протравливать веревку при срыве без участия страхующего;

    регулировка усилия протравливания должна быть ступен­чатой, например, 120, 60 и 30 кгс. При переходе с одной ступени на другую не должна нарушаться непрерывность страховки;

    выдача веревки страхующим во время движения через при­способление должна быть свободной, без дополнительных уси­лий.

     

    Рис. 1. Блокировка скальных и ледовых крючьев и вязка компенсирующих петель

    Блокировка скальных и ледовых крючьев и вязка компенсирующих петель

     

     

     

    Рис. 2. Примеры применения петель из веревки и ленты

    Примеры применения петель из веревки и ленты

     

     

     

    Рис. 3. Порядок вязки рифового узла:

    1 – узел без подстраховки; 2 – подстраховка узла петлей; 3 – порядок вязки узла; 4 – под­страховка узла карабином. 1-4 – нагруженная веревка

    Порядок вязки рифового узла

     

     

     

    Рис. 4. Схема спуска пострадавшего без сопровождения:

    1 – пострадавший; 2 – напарник по связке; 3 – узел Гарда; 4 – рифовый узел;

    5 – карабинный тормоз; 6 – самостраховка пострадавшего; 7 – коренная веревка; 8 – ходовая веревка

    Схема спуска пострадавшего без сопровождения

     

     

     

    Рис. 5. Схема спуска пострадавшего силами партнера по связке – сопровождающим

    Схема спуска пострадавшего силами партнера по связке – сопровождающим

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • Обучение приёмам динамической страховки на страховочном стенде
  • Нагрузки, допускаемые на отдельные звенья страховочной цепи
  • Взаимная страховка - основная форма взаимодействия альпинистов


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019