Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • Горная болезнь. История изучения
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • В ЧЕСТЬ ВЕЛИКОГО СТАЛИНА Стр. 6
  • Имени любимого вождя - Георгий Гулиа Стр. 2
  • АЛЬПИНИСТСКИЕ ИТОГИ 1949 ГОДА Стр. 4
  • АЛЬПИНИСТСКИЕ ИТОГИ 1949 ГОДА Стр. 2
  • Траверс Кара-каи
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Сельское поселение Тегенекли – родина советского туризма и альпинизма
  • Ледник Терскол
  • «    Сентябрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 

    Гигиена массового спорта. Глава VI. Основные гигиенические условия занятия школьников физической культурой. Немного теории / Гигиена массового спорта

    Учителя физической культуры и тренеры должны хорошо знать и уметь применять на практике в занятиях с юными физкультурниками различные гигиенические средства. Необходимо помочь юным спортсменам правильно выполнять режим и соблюдать основные правила гигиены. В работе с юными спортсменами нужно руководствоваться основными общими положениями гигиены спортивной тренировки с учетом возрастных особенностей и условий учебы детей и подростков.

    Подготовка юных физкультурников и спортсменов осуществляется в нашей стране в школах и внешкольных учреждениях. В школе внеклассная спортивная работа организуется в рамках коллектива физической культуры и спортивного клуба, где школьники занимаются в той или иной секции или группе общефизической подготовки.

    Подготовка юных спортсменов вне стен школы организуется и проводится различными государственными и общественными организациями, ведомствами и учреждениями. Это: детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), специализированные детско-юношеские школы (СДЮСШ), школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ), детские отделения добровольных спортивных обществ, специальные группы при стадионах, спортивных базах, Дворцах культуры. Деятельность этих организаций координируется общественным советом по физическому воспитанию детей и молодежи при отделах народного образования.

    В основе режима учебно-тренировочной работы спортивных школ – научно обоснованная система многолетней подготовки, направленная на всестороннее развитие подрастающего поколения, дальнейшую популяризацию юношеского спорта, достижение спортивных результатов.

    Учащиеся спортивных школ подразделяются на следующие группы: начальной подготовки, учебно-тренировочные, спортивного совершенствования и спортивного мастерства. На каждом из этапов многолетней подготовки решаются определенные задачи и осуществляются спортивная ориентация и отбор перспективных атлетов.

    Возраст, в котором рекомендуется начинать занятия в отдельных видах спорта в спортивных школах, представлен в табл. 13.

     

    Таблица 13 Возраст, в котором рекомендуется начинать занятия в отдельных видах спорта

     

    Вид спорта

    Возраст,

    лет

    Вид спорта

    Возраст,

    лет

    Акробатика

    8

    Горнолыжный спорт

    8

    Бокс

    12

    Плавание

    7

    Волейбол, баскетбол

    10

    Прыжки в воду

    8

    Водное поло

    10

    Ручной мяч

    10

    Борьба

    10

    Современное пятиборье

    10

    Велосипедный спорт

    12

    Теннис

    7

    Спортивная гимнастика

     

    Теннис настольный

    7

    а) мальчики

    8

    Тяжелая атлетика

    13

    б) девочки

    7

    Фехтование

    10

    Художественная гимнастика

    7

    Фигурное катание

    7

    Гребля академическая

    10

    Футбол

    10

    Конькобежный спорт

    8

    Хоккей с шайбой

    10

    Гребля на байдарках и

    каноэ

    11

    Хоккей с мячом

    10

    Стрелковый спорт

    11

    Легкая атлетика

    11

    Шахматы

    9

    Лыжный спорт (гонки,

    двоеборье, прыжки с трамп-

    лина)

    9

     

     

     

     

     

     

    Важнейшим гигиеническим условием подготовки юных спортсменов является обеспечение в процессе систематических занятий нормального роста детей и их гармоничного развития.

    Юные спортсмены и физкультурники должны регулярно проходить диспансерное обследование во врачебно-физкультурных диспансерах или кабинетах врачебного контроля лечебно-профилактических учреждений, а также дополнительные осмотры после заболеваний, травм, длительных перерывов в занятиях, перед соревнованиями по видам спорта, требующим дополнительного обследования (бокс, плавание, тяжелая атлетика, подводный спорт и т. п.). Для них являются также обязательными регулярные врачебно-педагогические наблюдения, проводимые для определения оптимальной физической нагрузки занимающихся, объема, длительности и интенсивности учебно-тренировочных занятий.

    На начальных этапах подготовки особое внимание следует обратить на расширение функциональных возможностей организма и развитие физических способностей юных спортсменов, что помимо гармонического физического развития способствует борьбе с утомлением и повышению работоспособности учащихся.

    Подбор средств и методов тренировки обязательно проводится с учетом индивидуальных особенностей и степени подготовленности Большая увлеченность спортом, желание показать высокие результаты часто вызывают у юных физкультурников желание выполнять чрезмерные тренировочные нагрузки, не соответствующие их возможностям. Такая форсированная тренировка может привести к нежелательным последствиям. Поэтому при увеличении тренировочных нагрузок надо ориентироваться прежде всего не на спортивное совершенствование учащихся, а на выполнение ими учебной программы, контрольных нормативов по общей и специальной подготовке и спортивной специализации.

     

     

    Таблица 14 Распорядок дня юного спортсмен (обучение в первую смену)

     

    Вид деятельности

    Возраст и классы

    8–9 лет

    10–12 лет

    13–17 лет

    II–III

    IV-VI

    VII-X

    Подъем

    Зарядка, закаливающие процедуры (обтирание, душ), туалет, уборка постели Завтрак

    Дорога в школу (прогулка.) Занятия в школе (гимнастика перед уроками, завтрак на б/перемене, внеклассная и общ. работа)

    Дорога из школы спрогулка) Обе

    Послеобеденный отдых

    Помощь родителям (уборка помещений, покупки, мытье посуды и т. д.) В дни занятий: дорога туда и обратно, тренировка. В обычные дни: пребывание на воздухе, подвижные игры и развлечения, занятия другими видами спорта Полдник

    Приготовление уроков (через каждые 45 мин. занятий перерыв 10 мин.) Пребывание на воздухе Ужин

    Свободное время (чтение литературы, просмотр телепередач, подготовка книг к школе и т. д.)

    Приготовление ко сну (проветривание комнаты, вечерний туалет, приготовление постели) Сон

    7.00

    7.00–7.30 7.30–7.50 7.50–8.20

    8.20–12.30 12.30–13.00 13.00–13.20 13.20–14.20

    14.20–15.00

    15.00–16.30 16.30–16.40

    16.40–18.00 18.00–19.00 19.00–19.20

    19.20–20.10

    20.10–20.30 20.30–7.00

    7.00

    7.00–7.30 7.30–7.50 7.50–8.20

    8.20–14.00 14.00–14.30 14.30–14.50

    14.50–16.00

    16.00–18.00

    18.00–19.30 19.30–19.50

    19.50–20.40

    20.40–21.00 21.00–7.00

    7.00

    7.00–7.30 7.30–7.50 7.50–8.20

    8.20–14.30 14.30–15.00 15.00-15.20

    15.20-16.00

    16.00–18.00

    18.00–20.30 20.30–20.50

    20.50–21.–40 (13–15 лет) 21.40–22.00 (16–17 лет) 22.00–7.00 (13–15 лет) 22.30–7.00 (16–17 лет)

    Тренировочные занятия с юными физкультурниками по возможности необходимо проводить на свежем воздухе, чтобы максимально использовать благотворное воздействие разнообразных природных факторов на укрепление здоровья и повышение закаленности растущего организма.

    Таблица 15 Распорядок дня юного спортсмена (обучение во вторую смену)

     

     

    в

    эзраст и классы

    Вид деятельности

    8–9 лет

    10–12 лет

    13–17 лет

     

    II – III

    IV-VI

    VII–X

    Подъем

    7.00

    7.00

    7.00

    Зарядка, закаливающие процедуры (обтирание, душ), туалет, уборка постели

    7.00–7.30

    7.00–7.30

    7.00–7.30

    Завтрак

    7.30–7.50

    7.30–7.50

    7.30–7.50

    Прогулка

    7.50–8.20

    7.50–8.20

    Приготовление уроков (через каждые 45 мин. занятий перерыв 10 мин.)

    8.20–10.00

    8.20–10.30

    7.50-10.30

    В дни тренировок: дорога туда и обратно, тренировка. В обычные дни: пребывание на воздухе, подвижные игры и развлечения, занятия другими видами спорта

    10.00–11.30

    10.30–12.30

    10.30–12.30

    Помощь родителям

    11.30–12.0Q

    12.30–13.10

    12.30–13.10

    Пребывание на воздухе

    12.00–13.10

    Обед

    13.10–13.30

    13.10–13.30

    13.10–13.30

    Дорога в школу (прогулка)

    13.30–14.00

    13.30–14.00

    13.30–14.00

    Занятия в школе (гимнастика перед уроками, уроки, полдник, внеклассная и общественная работа)

    14.00–18.00

    14.00–19.00

    14.00–20.00

    Дорога из школы (прогулка)

    18.00–18.30

    19.00–19.30

    20.00–20.30

    Пребывание на воздухе

    18.30–19.00

    Ужин

    19.00–19.20

    19.30–19.50

    20.30–20.50 20.50–21.40

    Свободное время (чтение литературы, просмотр телепередач и т. д.)

    19.20–20.10

    19.50–20.40

    (13–15 лет)

    20.50–22.15 (16–17 лет) 21.40–22.00

    Подготовка ко сну (проветривание комнаты вечерний туалет, приготовление постели)

     

     

    (13-15 лет)

    20.10–20.30

    20.40–21.00

    22.10–22.30 (16–17 лет) 22.00–7.00

    Сон

    20.30–7.00

    21.00–7.00

    (13–15 лет) 22.30–7.00 (16–17 лет)

    Важную роль в подготовке юных физкультурников играют соревнования. Программы стартов, их периодичность, возраст участников должны строго соответствовать действующим правилам соревнований по видам спорта и допустимым нормам нагрузок, утвержденным Комитетом по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР. Все участники соревнований обязаны иметь соответствующую подготовку и разрешение врача.

    Для юных спортсменов и физкультурников важен правильно составленный суточный режим, помогающий успешно совмещать учебу и занятия спортом. При составлении суточного режима юного физкультурника прежде всего необходимо учитывать: выполнение различного рода деятельности в строго определенное время, правильное чередование учебных и тренировочных занятий, способствующих профилактике утомления и активному отдыху, регулярное питание, длительный и полноценный сон, использование закаливающих процедур.

    В табл. 14 и 15 приведены примеры распорядка дня юных спортсменов различного возраста, занимающихся в 1-ю и 2-ю смены. Они могут служить основой для составления распорядка дня в различных условиях. Строго соблюдать установленный распорядок дня необходимо и во время каникул. Освободившееся время лучше использовать для пребывания на воздухе, занятий другими видами спорта.

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • Гигиена массового спорта. Введение. Стр. 2
  • Гигиена массового спорта. Глава I.
  • Гигиена массового спорта. Глава VI. Гигиена физического воспитания детей и подростков. Возрастные особенности детей и подростков.
  • Гигиена массового спорта. Глава VI. Гигиенические основы физического воспитания школьников.
  • Гигиена массового спорта. Глава VIII. Гигиена физкультурно-оздоровительных занятий по месту жительства. Физкультурно-оздоровительные группы.
  • Гигиена массового спорта. Глава VII. Гигиена физкультурно-оздоровительных занятий на производстве. Значение производственной гимнастики.
  • Гигиена массового спорта. Введение. Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава III. Закаливание. Закаливание в спортивной практике
  • Гигиена массового спорта. Глава X. Гигиена туризма.
  • Гигиена массового спорта. Глава XIII. Гигиенические требования к занятиям и соревнованиям.


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2015