Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Горная болезнь. История изучения
  • Краски из растений
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 

    Гигиена массового спорта. Глава VI. Гигиенические основы физического воспитания школьников. Немного теории / Гигиена массового спорта

    Физическое воспитание осуществляется в соответствии с Уставом средней общеобразовательной школы, в котором подчеркивается, что охрана здоровья учащихся – забота всех преподавателей. В процессе физического воспитания учащихся решаются задачи укрепления здоровья школьников, развития их физических способностей, расширения функциональных возможностей организма, формирования двигательных навыков, воспитания нравственных, волевых качеств.

    В настоящее время гигиена физических упражнений и рационального двигательного режима для школьников приобретает все большее значение. Это связано с современными условиями жизни, когда повсеместно наблюдается значительное снижение двигательной деятельности учащихся, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на состоянии здоровья и физическом развитии.

    Основным организационно–методическим принципом физического воспитания в школе является дифференциация применения различных средств физической культуры. При этом необходимо учитывать возрастные и половые особенности, состояние здоровья школьников, уровень физической подготовленности. Важное гигиеническое значение имеет постоянный медицинский контроль за процессом физического воспитания детей и подростков, проводимый медицинским персоналом школы. Организация врачебного контроля школьников, занимающихся физической культурой и спортом как в школе, так и во внешкольных учреждениях, осуществляется органами здравоохранения. Врачебный контроль за физическим воспитанием молодежи проводится в соответствии с «Положением о врачебном контроле за лицами, занимающимися физической культурой и спортом» (1977 г.).

    Учащиеся общеобразовательных школ, средних специальных и учебных заведений, школ профессионально–технического обучения и других учебных заведений проходят медицинское обследование не реже одного раза в течение учебного года. На основании данных о состоянии здоровья и физического развития учащиеся распределяются для занятий в следующие медицинские группы: основную, подготовительную и специальную.

    В основную группу включаются учащиеся с нормальным физическим развитием без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья. Они осваивают учебные программы физического воспитания в полном объеме и сдают контрольные нормативы, получая дифференцированные оценки. Им разрешается заниматься в одной из спортивных секций и принимать участие в соревнованиях. Однако при поступлении в детско-юношескую спортивную школу школьники основной группы должны проходить специальное медицинское обследование.

    Подготовительная группа составляется из учащихся с незначительными отклонениями в состоянии здоровья или отстающими в физическом развитии и физической подготовленности. Они занимаются по учебным программам физического воспитания, но постепенно осваивают сложные двигательные умения и навыки. Им рекомендуются дополнительные занятия для повышения уровня физической подготовленности. Школьники этой группы не допускаются к спортивным тренировкам и соревнованиям, получают отсрочку для сдачи контрольных нормативов комплекса ГТО. По мере улучшения состояния здоровья и повышения уровня физической подготовленности они переводятся в основную группу. От занятий физкультурой на срок, определенный врачом, отстраняются школьники, перенесшие те или иные заболевания.

    В специальную группу входят школьники, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, что требует ограничения физических нагрузок. Занятия с детьми этой группы проводятся по специальным учебным программам, утвержденным Министерством высшего и среднего специального образования СССР и Министерством просвещения СССР и согласованным с Министерством здравоохранения СССР. Такие школьники освобождаются от сдачи нормативов комплекса ГТО.

    Перевод из одной медицинской группы в другую производится после дополнительного обследования детей и подростков.

    Физическое воспитание школьников осуществляется в форме: уроков и факультативных занятий; физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня; внеклассной спортивно–массовой работы в школе; внешкольной спортивно–массовой работы.

    Уроки физической культуры – основная форма физического воспитания в школе. Их содержание (для всех школ) определяется государственными программами. В процессе уроков физической культуры наряду с образовательными и воспитательными решаются оздоровительные задачи.

    Уроки физической культуры по возможности необходимо проводить на свежем воздухе. Такие занятия укрепляют здоровье, повышают закаленность школьников. Планируя уроки на свежем воздухе, учитель должен принимать во внимание различные погодные условия и позаботиться о том, чтобы ребята были одеты соответствующим образом. Физкультурно-оздоровительные мероприятия являются составной частью режима школьника. К ним прежде всего относятся: утренняя гигиеническая гимнастика, школьная гимнастика до уроков, физкультурные минутки на уроках, подвижные игры и физические упражнения на переменах, прогулки и экскурсии, закаливание.

    Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка) оказывает оздоровительное воздействие на организм и ускоряет переход от сна к бодрствованию. Комплексы выполняемых упражнений должны быть составлены в соответствии с возрастом и уровнем подготовленности учащихся.

    Гимнастика до уроков способствует повышению работоспособности и более быстрому включению школьников в учебный процесс, положительно сказывается на дисциплине учащихся. Комплексы упражнений разучиваются предварительно на уроках физической культуры. Занятия по возможности нужно проводить на свежем воздухе. Если такой возможности нет, помещение (спортивный или актовый зал, коридор, классную комнату) необходимо предварительно проветрить. Гимнастика проводится при открытых окнах или фрамугах, форточках, желательно под музыкальное сопровождение.

    Цель физкультурных минуток, проводимых на уроках, – предупреждение утомления и повышение работоспособности школьников. Они обычно состоят из 3–5 упражнений, каждое из которых повторяется 4–6 раз. Физкультурные минутки целесообразнее проводить для учащихся первой смены на 3–м и 4–м уроках, для второй смены – на 2–м и 3–м уроках; при значительных нагрузках физкультурные минутки можно проводить на каждом уроке за 15–20 мин. до его окончания. Физкультурные паузы рекомендуются учащимся и при выполнении домашних заданий. Необходимо систематически менять комплексы упражнений для зарядки, гимнастики перед уроками и физкультурных минуток.

    Подвижные игры и физические упражнения на переменах помогают ученикам лучше отдохнуть, повышают у них работоспособность. Целесообразнее проводить их на свежем воздухе. При температуре воздуха ниже –10° занятия организуются в предварительно проветренном помещении с открытыми окнами или фрамугами.

    Учащимся рекомендуется чаще бывать на свежем воздухе, играть в подвижные и спортивные игры, выполнять различные общеразвивающие упражнения, ходить на лыжах, кататься на коньках, плавать. Хороший оздоровительный эффект дают занятия различными видами трудовой деятельности (посадка деревьев, оборудование спортивных площадок, сельскохозяйственные работы и т. п.).

    Способствуют физическому развитию и совершенствованию различных двигательных качеств, и прежде всего выносливости, закаляют организм ребенка прогулки, экскурсии и походы. При проведении закаливания, являющегося обязательной составной частью режима школьника, необходимо соблюдать его основные положения. Нужно, однако, учитывать возрастные особенности детского организма, и в первую очередь несовершенство системы терморегуляции. Чем меньше возраст школьника, тем резче выражена эта особенность. Учащиеся могут применять те же закаливающие процедуры, что и взрослые, изменив лишь дозировку. Так, закаливание воздухом рекомендуется начинать при температуре не ниже +18–20°. Продолжительность первых воздушных ванн – 5–10 мин. с постепенным увеличением до 30 мин. По мере закаливания можно перейти к более низкой температуре, но не ниже +12° и продолжительности процедуры не более 10 мин.

    В ходе закаливания водой используются основные формы водных процедур в следующей последовательности: обтирания, обливания, душ, купания. Обтирания проводят при температуре воздуха +15–16°. Первоначально температура воды 33–34°, затем она постепенно (через каждые 3–4 дня) снижается на 1–2° и доводится не ниже 15–18°. Продолжительность обтираний (с растиранием тела) – 3–4 мин. Обливания выполняют по той же схеме, постепенно снижая температуру воды до +19–20°. Продолжительность процедуры – 2 мин. Холодный душ (не ниже 20°) рекомендуется лишь для школьников старшего возраста. Продолжительность процедуры – не более 1 мин. Купание в открытых водоемах начинают, когда температура воды не ниже +22°, а воздуха +24°. Время купания постепенно увеличивают с 5 до 15 мин. для младшего возраста и до 20–25 мин. для старшего. Купания прекращают при температуре воды + 16° и воздуха +17°.

    Закаливание солнцем очень важно, поскольку солнечный свет необходим для правильного развития детей и подростков. Однако избыток солнечной радиации неблагоприятно отражается на детском организме. Поэтому рекомендации о правильном использовании солнечных лучей следует соблюдать неукоснительно. Продолжительность первых воздушно–солнечных ванн может быть 4–5 мин., а затем время пребывания на солнце детей среднего и старшего возраста постепенно увеличивают до 50–60 мин. Через каждые 30 мин. необходимы перерывы (10–15 мин.) для отдыха в тени. Во время солнечных ванн школьники обязательно должны надевать легкий головной убор.

    В осенне–зимний период проводится облучение детей и подростков с помощью искусственных источников ультрафиолетовой радиации для ликвидации «светового голодания». Ультрафиолетовые облучения особенно рекомендуются школьникам северных районов, где дети испытывают недостаток солнечной радиации.

    В семье надо вырабатывать у детей привычку к регулярным занятиям физическими упражнениями, поощрять разнообразные подвижные и спортивные игры, особенно на открытом воздухе. Родители должны постоянно и активно помогать ребятам выполнять установленный распорядок дня, правила личной гигиены и закаливания.

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • Гигиена массового спорта. Глава XIII. Гигиенические требования к занятиям и соревнованиям.
  • Гигиена массового спорта. Глава IX. Гигиена физкультурно-оздоровительных занятий в среднем и пожилом возрасте. Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава VII. Гигиена физкультурно-оздоровительных занятий на производстве. Значение производственной гимнастики.
  • Гигиена массового спорта. Глава VI. Основные гигиенические условия занятия школьников физической культурой.
  • Гигиена массового спорта. Глава VI. Особенности питания детей школьного возраста.
  • Гигиена массового спорта. Глава VI. Гигиена физического воспитания детей и подростков. Возрастные особенности детей и подростков.
  • Гигиена массового спорта. Глава III. Закаливание. Гигиенические основы.
  • Гигиена массового спорта. Глава I.
  • Гигиена массового спорта. Введение. Стр. 2
  • Гигиена массового спорта. Введение. Стр. 1


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019