Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Горная болезнь. История изучения
  • Краски из растений
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЗИМНИЕ ИГРЫ. Стр 5 Немного теории / Подвижные игры

    Игры – состязания – гонки

    «Догонялки». На снежной поляне размечается флажками дистанция. Можно сделать ее в виде овала или круга, или в крайнем случае прямоугольника. Длина лыжни не более 600 м – тогда все поле игры хорошо обозримо. Чтобы предупредить нарушение правил игры, по внутренней стороне лыжни размещают флажки, за пределы которых никому выходить не разрешается. В каждом заезде одновременно участвуют 4 лыжника. Однако можно стартовать и пятерым–шестерым, но прокладывают заранее только одну лыжню. Стартующие располагаются не на одной линии, а в четырех точках (или более) лыжни. Каждый играющий после сигнала старается развить предельную скорость и догнать идущего впереди лыжника. При равных силах это не так просто. Если дистанция лыжни примерно 600 м, то каждый находится друг от друга на расстоянии 150 м. Гонка начинается по сигналу. Лыжник, догнав впереди идущего, должен коснуться его концом своей палки. Как только это происходит, тот, кого нагнали, должен сойти с лыжни – он выбывает из игры. Игра заканчивается тогда, когда на лыжне останется один лыжник.

    «Квинтет», Гонка на круговой лыжне длиной не более 500 м. Одновременно стартуют 5 лыжников. Дистанцию размечают заранее, лучше в низине, чтобы была возможность наблюдать за соревнованиями зрителям. Линия старта, как правило, является одновременно и линией финиша. Начав старт, участники сразу же стараются обойти друг друга: тот, кто пересекает линию финиша последним, выбывает из игры. Последний круг – это фактически круг почета.

    «Буксиры». Все участники распределяются на пары, примерно равные по силам. Лыжные палки только у стоящего впереди. Кроме того, в распоряжении каждой пары должна быть еще веревка длиной около 6 м. Задний «запрягает» своего напарника, надевая веревку ему на шею и пропуская ее под мышками, а свободные концы веревки берет в руки, как вожжи. Длина дистанции гонки в зависимости от возраста и подготовки участников – от 50 до 100 м. На старте выстраиваются 15–20 пар. Гонки начинаются по сигналу судьи. Палки только у «запряженных» лыжников. Буксируемый держится за веревки-вожжи. Чтобы быстрее стартовать, буксируемый делает разбег 10–15 шагов, а дальше скользит по инерции по лыжне идущего впереди. Добежав до финиша (он обозначается флажком), первые номера передают свои палки идущим сзади, «перезапрягаются» – меняются местами и уже без сигнала возвращаются к линии старта. Побеждает пара, сумевшая раньше всех пройти маршрут. Способы буксировки могут быть различными. «Запрягать» можно двух, трех и более лыжников. Придумывают и различные способы буксировки: сидя на лыжах, на санках и др.

    «Воротца». На дистанции 50–100 м в двух местах лыжные палки втыкают в снег по две, верхние концы их соединяют. Первые воротца в 20–30 м от линии старта, еще через 15–20 м ставят вторую арку из палок. Двигаясь по лыжне, участник игры должен опуститься на одно колено, и, продолжая отталкиваться палками, проскользнуть через воротца, стоящие на его пути. Также в полуприседе лыжник продолжает двигаться по дистанции, чтобы пройти вторые воротца. Здесь он выпрямляется и двигается к флажку, стоящему на финише. Если участники игры достаточно подготовлены, то ее можно усложнить – флажок на финише обойти справа и вновь пройти через обе пары ворот. Можно обойти их стороной, финишируя на линии старта. Игру можно провести и как эстафету – при возвращении к линии старта, на подходе к последним воротцам, лыжник складывает палки вместе, берет их левой рукой у колец, а правой поддерживает за середину. Поравнявшись с игроком своей команды, ожидающим эстафету, он передает ему палки, а сам становится в конец колонны. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

    «Танки». В каждой команде 8–10 человек. Первый в колонне опирается на одну палку, а вторую подает следующему за ним номеру, и тот держит ее за нижний конец. Второй номер свою палку протягивает следующему игроку команды. Он уже не опирается на снег – обе руки у него заняты. Получается длинная цепь лыжников, соединенных друг с другом палками, словно звенья гусеницы у танка. Финиш размечают в 50–100 м от старта. По команде «Танки» лыжники начинают движение, стараясь, чтобы не была разорвана ни одна цепь. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой. Если команда разорвала звено, она выбывает из игры. Обычно эта игра проводится на ровной местности, но при некоторой подготовке можно ее провести и на пересеченной местности.

    «Дружные цепочки». Проводится на местности, где есть овраги, лощины, кусты. В каждую команду входит примерно 10 лыжников – они и составляют «дружную цепочку». Выбирается капитан. Примерно неделю команда тренируется в совместном скольжении друг за другом. Затем капитаны меняются своими командами, как бы проверяя успехи друг друга. На старте во главе «цепочек» встает не тот капитан, с которым тренировались, а капитан команды соперников. Следуя за новым капитаном, игроки стараются не растеряться, так как он выбирает путь посложнее – обходит пни, пробирается через чащобу, скатывается в овраг. Команда же старается не потерять ни одного игрока. Если рельеф местности сложный, то заранее договариваются, что капитан должен привести на финиш не меньше 5 человек из стартовавших. Однако цель команды – помогая друг другу, сохранить возможно больший состав, чем у соперников. Команда, пришедшая к финишу первой, потеряв меньше половины своего состава, получает 50 очков. Команда, пришедшая второй, имеет 40 очков. За каждого участника сверх пяти команда получает по 10 очков. Если в 15-минутной гонке со сложными преградами команда пришла второй, но у нее девять участников против пяти в первой, то она получает 80 очков дополнительно к 40 – по 10 очков за четверых игроков. Первая команда имеет лишь 50 очков. Задача каждой команды – следуя по маршруту, выбираемому «чужим» капитаном, и поддерживая скорость, сохранить «живую силу» и победить. Эту игру обычно проводят с подготовленными участниками.

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЗИМНИЕ ИГРЫ. Стр 12
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЗИМНИЕ ИГРЫ. Стр 11
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЗИМНИЕ ИГРЫ. Стр 8
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЗИМНИЕ ИГРЫ. Стр 7
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЗИМНИЕ ИГРЫ. Стр 6
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЗИМНИЕ ИГРЫ. Стр 4
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЗИМНИЕ ИГРЫ. Стр 3
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЗИМНИЕ ИГРЫ. Стр 1
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 16
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 5


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019