Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Горная болезнь. История изучения
  • Краски из растений
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 

    Методические и оргвопросы проведения подвижных игр. Стр 2 Немного теории / Подвижные игры

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ИГРЫ

    Подготовка места игры

    Прежде всего необходимо проверить всю окружающую обстановку, чтобы ничто не мешало и не могло нанести травм.

    Инвентарь (желательно, красочный, яркий, заметный) должен быть подготовлен так, чтобы можно было быстро его расставить и выдать участникам.

    До начала игры необходимо определить размеры места для действий в игре, расчертить и четко обозначить границы площадки, чтобы играющие, увлеченные игрой, могли легко следить за ними.

    В подготовке места должны участвовать и сами играющие.  Давая задания, инструктор указывает, что начертить, где, какого размера и как (форма, место, размер, способ); какие снаряды надо взять, где, в какой последовательности и на каком расстоянии поместить их. Иногда в командных играх следует очертить мелом размещенные снаряды. Это позволит точнее учесть ошибки и более объективно определить победителя.

    Обучать обращаться с инвентарем надо по-разному в зависимости от возраста играющих, их знаний, физической подготовки, эмоционального состояния. С детьми, например, можно провести соревнование по подготовке снарядов к игре: кто быстрее и правильнее расставит и уберет снаряды. При этом надо учитывать, что дети после объяснения игры обычно возбуждены и могут расставить инвентарь торопливо и небрежно. После игры у многих также будет повышенное эмоциональное возбуждение, как вследствие общей нагрузки, так и самой игры в особенности.

    Объяснение игры

    Если при объяснении игры участники становятся в круг, физкульторганизатор находится между играющими. При большом количестве играющих он делает 1–2 шага к середине круга. Нельзя становиться в середину круга, так как в этом случае половина играющих оказывается за спиной руководителя игры.

    Если играющие разделены на 2 команды и построены одна против другой на большом расстоянии, то для объяснения правил надо сблизить команды, а затем отвести их в исходное положение. В этом случае инструктор, объясняя игру, становится между играющими в середине площадки и обращается то к одной, то к другой команде. При начале игры с движения врассыпную, играющих можно построить в шеренгу или сгруппировать возле себя, но так, чтобы всем участникам было хорошо все видно и слышно. Руководитель игры должен стоять на видном месте или лицом к свету, но так, чтобы видеть всех участников и контролировать их поведение.

    Объяснение игры должно быть точным, ясным, немногословным, без сложных терминов.

    Рекомендуется при этом придерживаться следующего плана: 1) название игры; 2) ее цель; 3) роль играющих и их места расположения; 4) ход игры; 5) правила.

    При объяснении надо учитывать настроение играющих. Заметив, что их внимание ослабевает, надо сократить объяснение или оживить его. Отвечать на вопросы следует громко, обращаясь при этом ко всем участникам. При повторениях игры следует кратко напомнить основное содержание и правила.

    Существуют следующие способы объяснения:

    1. Образный рассказ (иногда с элементами сказки), который поясняет действия. Основные правила подчеркиваются отдельно, в конце объяснения. На выполнение отдельных правил обращается внимание по ходу игры (рекомендуется чаще для детей 7–8 лет).

    1. Рассказ по частям, После того, как будет усвоена 1-я часть игры, инструктор дополняет ее новыми правилами и указывает новые действия. Затем он вторично дополнительно объясняет игру.
    2. Подробное описание игры, в котором ярко выделяются особенности взаимодействия играющих и детально излагаются правила (рекомендуется для всех возрастов).
    3. Краткое описание задания, в котором указываются решаемые задачи, дается перечень препятствий, подчеркиваются главные правила и распределяются роли между играющими.
    4. Специфично объяснение игр подготовительных к спортивным. Нужно останавливать внимание на технике и тактике действий, сходных с действиями в спортивной игре. Необходимо разъяснить, как взаимосвязана точность действий с выполнением правил игры и наглядно показать отдельные комбинации совместных действий играющих.
    5. Игры на местности. Если игра не сложна – объяснение краткое с осмотром места игры. Более сложные игры требуют заранее разработанного плана. Инструктор знакомит всех участников с планом в целом, разбирает его с ними (по чертежу и пользуется топографической картой для ознакомления с местностью и ориентировкой во всех условиях предстоящей деятельности.

    Выбор водящих

    Рекомендуется, чтобы в роли водящих (в некомандных подвижных играх) побывало наибольшее количество играющих. Водящий – помощник руководителя игры, выполняющий различные поручения по подготовке игры (подготовка места для игры и снаряжения, поддержание порядка на площадке) и исполняющий в ней главную роль.

    Способы выделения водящих:

    1. По назначению руководителя игры. Водящий выбирается быстро, но при этом подавляется инициатива играющих. Чаще назначение осуществляется, когда играющие не знакомы друг с другом, мало времени или назначение осуществлено с воспитательной целью. При этом руководитель игры должен кратко обосновать свое назначение.
    2. По жребию. Производится путем расчета, метания и другими способами. При расчете используют различные считалки. Жребий – «тянуться на палке». Участник игры берет палку снизу, за ним берется рукой 2-й игрок, затем 3-й и т. д. Водящим становится тот, кто возьмет палку за конец или накроет палку сверху ладонью.

    Метание – водит тот, кто дальше бросит камень, мяч и т. д.

    1. По выбору играющих, что позволяет выявить коллективное желание играющих.
    2. По очередности, чтобы как можно больше играющих побывало в роли водящего.
    3. По результатам предыдущих игр. Об этом надо сообщать заранее, чтобы участники стремились проявить себя в игре.

    Выбор капитанов и разделение на команды

    Выделяются следующие способы разделения на команды:

    1) по усмотрению руководителя в случаях, когда нужно составить равные по силам команды;

    2)    путем расчета: строят всех участников в шеренгу и рассчитывают на 1–2. Таким образом, можно разделить участников и на 3–4 команды;

    3)    путем фигурной маршировки или расчета движущейся колонны;

    4)    разделение команд по сговору.

    Участники выбирают капитанов, разделившись на пары, сговариваются, кто кем будет, и капитаны выбирают их по названиям;

    5) по назначению капитанов. Играющие выбирают 2-х капитанов, которые по очереди набирают себе игроков.

    Рекомендуется не доводить выбор до конца (слабых игроков берут неохотно), а закончить его расчетом;

    6) могут быть постоянные капитаны в командах при различных играх.

    Капитаны в командах могут назначаться инструктором или выбираться самими играющими. Они являются непосредственными помощниками инструктора в игре, помогают организовывать и проводить игру, размещают ее участников и отвечают за дисциплину игроков своих команд.

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЗИМНИЕ ИГРЫ. Стр 17
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 24
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 11
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 10
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 4
  • Методические и оргвопросы проведения подвижных игр. Стр 6
  • Методические и оргвопросы проведения подвижных игр. Стр 4
  • Методические и оргвопросы проведения подвижных игр. Стр 3
  • Методические и оргвопросы проведения подвижных игр. Стр 1
  • Основные вопросы теории подвижных игр. Стр.2


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019