Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
    15161718192021
    22232425262728
    2930

Восхождение - Александр Кузнецов. Стр 48. Здоровье / Восхождение - Александр Кузнецов

Первым на Плато вышел Юра, на следующий день – Догеров.

ДОГЕРОВ: «Наш выход был сугубо научным, по крайнем мере для меня, ибо совершать восхождение на пик Коммунизма не входило в мои планы. С Юрой Степаняном и гляциологом Петей Лихачевым начали проводить свои работы сначала на Парашютистов, потом на леднике Трамплинном и затем под самой вершиной пика Коммунизма – на Большом барьере. Работы наши новы и чрезвычайно интересны, мы все трое увлекались и радовались возможностям провести такие уникальные исследования. 25 июля мы были на 6500, 26 июля поднялись на 6900 и выше, а на следующий день начали спуск и на высоте примерно в 6700 встретили группу Мешкова – Ванина».

ЗАДОРИН: «С Вадимом я в 1969 году был на пике Корженевской, а в 1970 году вместе шли на пик Коммунизма, но дошли только до 6850. Три ночи пережидали непогоду с ураганным ветром и откатились вниз. В этом году решили взять реванш и в том же составе: Вадим, Иван и я.

В первый день дошли до Верблюда (скалы ,на второй половине пути по ребру «Буревестника»). Смотрим, лежит сверток: «Поролон и брюки для Кузнецова». Жаль, нет Сан Саныча, весело было. Иван говорит: «В бой идут одни старики!» На другой день вышли на Парашютистов, Сильный снегопад, пришлось мне два часа выкапывать палатку цз-под снега. Вадим плохо себя чувствовал без акклиматизации, да и Ваня что-то занемог. В четыре часа дня приехал на снегоходе Мешков (мы ждали его с утра). Дал нам лыжи. Ивану совсем нехорошо, идти не может. Надели мы с Вадимом лыжи и двинули без рюкзаков. Погода хорошая, пошли без пуховок. Вадим шел позади с дистанцией в полкилометра, я останавливался на Плато, ждал его. Потом он бросил лыжи и пошел пешком. Уже через час поняли, что с пуховками мы дали маху, без них очень замерзли. Шли до «Востока» около трех часов. Мешковцы и Гулин отогрели нас на «Востоке» чаем. Прекрасные ребята мешковцы!»

МЕШКОВ: «На следующий день привез я им рюкзаки, стали думать о восхождении. Вадим Петрович сначала хотел сходить для акклиматизации на 6500 и вернуться, но потом отказался от этой мысли, и два дня мы провели на «Востоке». Группы Нуриса нет, больше никто идти не может, кроме Гулина. (Нуриса, как вы помните, сначала задержал сидящий в Оше Борис Стуков, а потом история с тем же Борисом и Васей Куликовым.) Стало ясно, что идем вместе с моими ребятами. У меня была группа в шесть человек. Ребята сильные – как раз то, что нужно для Ванина.

Мы хотели выйти на 6900, однако в новом составе очень спокойно сделали в первый день 6500 и на другой день – 6900. Д., (д[|

Мело, палатку все. время заваливало. Я варил еду, Доктор Котов лежал с краю и подавал мне снег, через всю палатку. Сразу заметили, что Вадим Петрович плохо ест, на 6500 перестал пить. Спокоен, как всегда, но ему все казалось, что в палатке душно. Просил открыть. Котов, который лежал с краю, предложил поменяться с ним местами.

Ванин очень небрежно относится к своему снаряжению, у него ослаблено чувство самосохранения. Например, засунет в свой пуховой мешок одни ноги и лежит дрожит. Ему говоришь: «Залезайте в мешок целиком, накройтесь пуховкой». – «Спасибо, мне хорошо», – отвечает. «Вадим Петрович, снимите внутренние ботинки, будет теплее». – «Нет, ничего, спасибо». Кошки у него немецкие, из ФРГ. Разве это кошки?! Пройдет сто метров, а они у него слетают. Руки у Вадима Петровича давно поморожены, еще в прошлые годы, а он отдал свои рукавицы. Я их тут же отобрал и вернул ему обратно: «Что вы делаете?! Вам самому нужны». Спрашивал у него несколько раз: «Как ноги?» – «Ноги теплые». А теперь узнаю, прихватило ему слегка ноги. Вот так и приходилось за ним все время смотреть...

На 6900 ночевка между увалами Большого барьера. Удобная котловина, устроились неплохо! Прикинули: нас тринадцать, стало быть, четыре связки по три человека, сам я на скользящем (перестегивается из связки в связку при помощи карабина). Одна связка идет впереди, топчет снег, вторая с Вадимом, третья идет сзади – отдыхает.

Наутро вышли. Прошел я 15 минут, сел и жду Вадима, он идет полтора часа. Чую, таким темпом не быть нам сегодня на вершине. Советуемся, переформировываемся. Шестерка моих ребят уходит на вершину, а мы решили заночевать на 7300. Двести метров до вершины пройдем на следующий день. Я считал, мы пойдем четверкой – Ванин, Гулин, Задорин и я. Но тут неожиданность – гляциологи... Им бы надо идти вниз, в одной палатке тесно будет на 7300, но Юра упрекнул меня за такие мысли, говорит, мы в хорошей форме, поможем Ванину».

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

• Восхождение - Александр Кузнецов. Стр 57.
  • Восхождение - Александр Кузнецов. Стр 50.
  • Восхождение - Александр Кузнецов. Стр 49.
  • Восхождение - Александр Кузнецов. Стр 43.
  • Восхождение - Александр Кузнецов. Стр 42.
  • Восхождение - Александр Кузнецов. Стр 39.
  • Восхождение - Александр Кузнецов. Стр 37.
  • Восхождение - Александр Кузнецов. Стр 31.
  • Восхождение - Александр Кузнецов. Стр 30.
  • Восхождение - Александр Кузнецов. Стр 27.