Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Горная болезнь. История изучения
  • Краски из растений
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Экстрим внедорожника Горы и природа

    Только джип
    Знание горных дорог  и рельефа республики открыло новые возможности для приключений и экстрима. Дороги мало знать, к ним нужно приспособиться. Также нужно нутром чувствовать рельеф, по которому может пройти машина. Это достигается большим опытом внедорожной езды по самым разным склонам гор.
    Подъездные и дороги Северного Приэльбрусья мало сказать неухоженные. Они на отдельных участках просто экстремальные. Только джип сможет преодолеть «стиральную доску» каменистой дороги к перевалу Шаукам (около 3000 м). Только на нём можно преодолеть горную речку Кызыл-суу на плато Ирахит-тюз (правильно с тюркского: Рахат-тюз) и разъезжать по дорогам народного курорта от одной достопримечательности до другой, от одной лечебной процедуры к другой.
    И только джип может, да и то в хорошую погоду, подняться в сторону перевала Бурун-таш на Ирахит-сырт (Рахат-сырт правильно по-тюркски) и преодолеть подъём на новую дорогу, начинающуюся от коша возле Камня Эммануэля, только он может добраться до Долины нарзанов и дальше по дну каньона на равнину к городу-курорту Кисловодску или обратно. Только на нём можно спуститься вниз по разбитой дороге в Карачаево-Черкессию и ехать дальше вдоль Кубани вверх, вплоть до «Ворошиловского коша».
    В конце нашего пребывания на народном курорте Жылы-суу Северного Приэльбрусья Кямал Ахматов пытался после грозового ливня на УАЗе вывезти нас от коша, расположенного ниже Камня Эммануэля. У него ничего не получилось, несмотря на то, что мы помогали ему изо всех сил. В конце концов, все в грязи перешли в другую машину, которая стояла выше этого злосчастного подъёма. А ведь Кямал - хороший водитель.
    Я помню, как мы с ним возвращались ночью из Кисловодска на его УАЗе по-моему в 2006 году. Встречный свет увидели одновременно. Причём, произошло это на самом узком участке дороге. Встречная машина должна была проехать по краю дороги, мы – вплотную к склону. За краем - склон горы длиной метров четыреста-пятьсот до реки и крутизной около 40º. В трёх метрах от нас, ослепив светом фар, встречная машина резко выехала на нашу сторону. Наверное, водитель испугался экстремальной ситуации и предпочёл столкновение возможному смертельному падению. Кямал не растерялся, резко вывернул руль влево, пытаясь объехать остановившуюся машину. Вокруг темень, какая бывает только в горах. Две машины с включёнными фарами. Что за освещённым участком водители, конечно, не видят. Но Кямал недаром наездил на этой дороге не одну сотню километров. Вплотную к остановившейся машине он проезжает, делая смертельный номер. В один из моментов мне показалось, что наши левые колеса проехали по воздуху. Я не успел среагировать, а мы уже мчались дальше. 
    На выставке в Москве в мае месяце этого года познакомился я с интересным человеком. Виктор Иванович оказался начальником департамента туризма Алтайского края. Мы разговорились о путешествиях на внедорожниках. Оказалось, что у них на Алтае тоже существуют покатушки на полноприводных машинах. Он похвастал маршрутом, который начинался у них на Алтае. Затем перемещается из России в Монголию, затем в китайский Тибет, оттуда обратно в Россию на Байкал и заканчивается маршрут дома на Алтае. Я спросил, сколько же длится такой маршрут? Виктор Иванович ответил скромно: «22 дня». Я представил себе этот длительный маршрут по степной Монголии и высокогорным плато Тибета в пыли под палящим солнцем и грязи после дождей и решил, что наши маршруты, без сомнения, лучше. За несколько дней путешествия можно увидеть не менее, чем алтайцы за 22 дня и прожить яркий, полный впечатлений отрезок жизни.
    Комбинированный экстремальный маршрут
    Такой маршрут проложен по карте и по рассказам людей в различное время совершавшими автопутешествия по различным фрагментам нашего маршрута. Я сам лет тридцать назад, когда очень активно занимался горным туризмом, в разные годы прошёл почти весь этот маршрут пешком. Многое забылось, но впечатление от самобытности Природы, от доброжелательности неиспорченных цивилизацией людей, встреченных мной на пути, осталось навсегда.
    Единой командой мы проехали по красивейшим местам северного Приэльбрусья, получили заряд бодрости и энергии на весь год, узнали на собственной шкуре, что такое горный тур на внедорожниках.
    Этот супер-маршрут проводится один раз в год и посвящён спортивным журналистам и участвуют в нем они сами и приглашённые ими люди. День спортивных журналистов отмечается ежегодно 2 июля. В этот день 1924 года в Париже была образована Международная ассоциация спортивной прессы, которая сегодня объединяет полторы сотни национальных союзов. Спорт во все времена был и остаётся той объединительной силой, которая сплачивает не только отдельных людей, но и целые страны и континенты.
    В экстремальном туре много чего самого и впервые в мире. Он незабываем и уникален. Можно проехать вокруг одного из семи чудес России, посмотреть уникальные природные памятники Северного Приэльбрусья. Именно отсюда поднялся официально признанный первовосходитель местный житель Килар Хаширов. Здесь можно искупаться в единственном и неповторимом Серебряном источнике, в водах которого содержится 4 мг серебра на литр, увидеть Долину замков, роскошные водопады, узкие каньоны, пропиленные рекой Малкой, пройти через перевалы Балк-баши (правильно с тюркского Балык-баши) и Бурун-таш, ведущие по нашему маршруту из Кабардино-Балкарии в Карачаево-Черкессию и перевал Хотю-тау, ведущий обратно в Кабардино-Балкарию, пересечь несколько ледников и т.д.  
    Начинается он в столице республики городе Нальчике и заканчивается в нём после 5 дней странствий по эльбрусской безбрежности. Или старт будет дан из посёлка Терскол или из города Тырныауза. Вместо перевала Актопрак можно будет подняться на внедорожнике хотя бы на пик Терскол (3100 м), так сказать, для разминки и проверки подготовленности машин и водителей к длительному автономному путешествию. Заезд в одну из гостиниц Приэльбрусья.

    Цель тура: показать физическую, моральную и психологическую подготовку не только спортивных журналистов, но и всех желающих во время автономного многодневного путешествия в высокогорье, привлечь внимание СМИ и широких слоёв общественности к проблемам охраны и сохранения Природы в высокогорных особо охраняемых природных территориях России, показать возможности нетрадиционного активного туризма с соблюдением правил пребывания на территории национального парка «Приэльбрусье». И самое главное, показать всем, что туристские ресурсы Эльбруса далеко не исчерпаны.

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • Скала силы
  • Сбор и сушка лекарственного сырья
  • К лету готовы
  • Волчьи ворота
  • Альпинистский тур
  • Пройдёмся по важным мелочам
  • Кто главный эколог Приэльбрусья
  • Зимние покатушки на внедорожнике
  • Жылы-суу (Джилысу)
  • Военный музей под открытым небом


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019