Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • Горная болезнь. История изучения
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • В ЧЕСТЬ ВЕЛИКОГО СТАЛИНА Стр. 6
  • Имени любимого вождя - Георгий Гулиа Стр. 2
  • АЛЬПИНИСТСКИЕ ИТОГИ 1949 ГОДА Стр. 4
  • АЛЬПИНИСТСКИЕ ИТОГИ 1949 ГОДА Стр. 2
  • Траверс Кара-каи
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Сельское поселение Тегенекли – родина советского туризма и альпинизма
  • Ледник Терскол
  • «    Ноябрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930 

    СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ Дополнительно / Народы Северного Кавказа

    Севоро-Осетинская АССР образована 7 июля 1924 года. Столица республики — г. Владикавказ. Площадь — 8 тыс. кв. км. Численность населения — 650 тыс. человек. Городские жители составляют 450 тыс. человек, сельские — более 170 тыс. человек.

    Республика является высокоразвитым индустриальным регионом нашей страны.

    Коренное население республики — осетины.

    Предки осетин, аланы, появились на Северном Кавказе в I веке н. э.

    Осетины говорят на трех диалектах: иронском, гударском и дигорском. Дигорцы составляют примерно 1/4 часть. Помимо осетин, Северную Осетию населяют около 60 наций и народностей. Это — русские, ингуши, армяне, грузины, украинцы, кумыки и другие национальности.

    В дореволюционное время в Северной Осетии существовали многие обычаи и религиозные обряды, которые сегодня изжили себя, например, бесправное положение женщин. Ей запрещалось говорить с родителями, старшими родственниками мужа, выходить замуж по своему выбору, посещать общественные места. Распространенным был калым, похищение девушек, кровная месть.

    Однако в республике имеются люди, которые опасаются, как бы их не обвинили в «отказе» от национальных традиций, и поэтому некритично соблюдают все без исключения обычаи и традиции. Есть даже случаи проявления кровной мести.

    Социально-политическая характеристика республики сильно осложняется тем, что на ее территории население придерживается различных религиозных верований. В течение XIX века территория Северной Осетии и прилегающих к ней районов Ингушетии, Чечни и Дагестана являлась ареной действия не только русской православной церкви, но в большей степени экспансии мюридизма — наиболее реакци-онного воинствующего направления ислама.

    Стремясь противодействовать распространившемуся влиянию России на Кавказ, Турция с помощью религиозных проповедников усиленно насаждала среди горцев ислам и его лозунги «священной войны против неверных». В основе их деятельности лежала ненависть ко всему русскому, проповедь войны против России, ориентация на султанскую Турцию.

    К древнейшим обычаям, порожденным еще родовым строем, относится гостеприимство и куначество. До сих пор появление гостя в доме встречается словами «гость — божий гость». Это говорит о глубоком уважении к пришельцу и большой радости по поводу его благополучного прибытия. Проявление гостеприимства, щедрости и радушия к гостям остается одним из важнейших национальных черт осетин.

    Куначество, передававшееся из поколения в поколение, издавна имело широкое распространение. Кунак — значит самый близкий друг семьи. Дружеские отношения между кунаками особо проявляются во взаимопомощи при производстве различных работ, свадеб, похорон. Кунаком может стать русский, лезгин, ингуш, балкарец, кабардинец. Здесь обе стороны руководствуются только взаимными симпатиями.

    Большое значение в общественной жизни осетин, вплоть до последнего времени, имел «ныхас» — древнейший орган местного самоуправления, на котором решались, вопросы, касавшиеся всего общества или отдельных его членов.

    В наше время «ныхас» существует по-прежнему, однако круг его функций ограничен и на нем стали в основном решаться вопросы найма общественного пастуха, устройства совместных пиршеств в честь праздников, оказания помощи односельчанину.

    «Ныхас» находится в центре поселения и представляет собой, как правило, небольшую площадь; на одной ее стороне полукругом расположены небольшие камни для сидения, причем некоторые из них имеют вид кресел.

    Старинным обычаем осетин является также коллективная взаимопомощь — «зиу», заключающаяся как в моральной поддержке, так и в материальной помощи со стороны родственников и односельчан. В наши дни «зиу» устраивается при строительстве дома, обработке индивидуального участка земли, а также при оказании помощи семье в сельскохозяйственных и других домашних работах. На получение такой поддержки односельчан всегда могут рассчитывать в первую очередь вдовы и сироты, инвалиды и пенсионеры.\


    Предыдущая страница           Следующая страница
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИЯ. НОГАЙЦЫ.
  • КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИЯ. ЧЕРКЕСЫ.
  • КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИЯ. КАРАЧАЕВЦЫ.
  • АДЫГЕЯ
  • ЧЕЧЕНО-ИНГУШЕТИЯ
  • КАЛМЫКИЯ
  • КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ
  • ДАГЕСТАН
  • Литература для изучения
  • Задачи исследования Народов Северного Кавказа


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2015